корпоративный электронный адрес:[email protected]
Уча других, мы учимся сами. Ж.Жубер
О кафедре
24 декабря 1994 года в КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова была создана кафедра психологии и педагогики, которая работала в нескольких направлениях: психолого-педагогическое обучение студентов, аспирантов и повышение психолого-педагогической квалификации профессорско- преподавательского состава медицинских вузов и колледжей Республики Казахстан.
Пройдя ряд организационных изменений, с марта 2010 года решением Ученого Совета была преобразована в кафедру повышения квалификации ППС медицинских вузов и медицинских колледжей.
Главными задачами кафедры являются:
— повышение потенциала и раскрытие следующих компетентностей преподавателя высшей школы: социально-организационной, психолого-педагогической, методической, коммуникативной, информационно-компьютерной, креативной;
— внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, ориентированных на профессиональное и личностное развитие преподавателей;
— повышение научно-методической квалификации преподавателей различных категорий (ассистент, доцент, профессор) с учетом специфики их профессиональной деятельности;
— обобщение и распространение передового опыта преподавания.
Состав кафедры
№ | Ф.И.О. сотрудника | Должность | |
1 | Лактионова Светлана Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент | заведующий кафедрой | [email protected] |
2 | ТаубаеваШаркульТаубаевна – доктор педагогических наук, профессор | профессор | [email protected] |
3 | БулатбаеваАйгульАбдимажитовна – доктор педагогических наук, профессор | профессор | [email protected] |
4 | КожамжароваКуляшОмирзаковна – магистр психологических наук | старший преподаватель | [email protected] |
5 | МардановаШолпанСапаровна–магистрант 2-го года обучения | Старший преподаватель | [email protected] |
Циклы для разных категорий слушателей:
— «Базовые компетенции преподавателей медицинских вузов и колледжей»,
— «Психолого-педагогическое мастерство преподавателя»,
— «Профессионализм в медицинском образовании»,
— «Психолого-педагогические основы деятельности социального работника в условиях ПСМП»,
— «Педагогика и психология высшего образования»,
— «Основы коммуникативной компетентности преподавателя медицинского колледжа и вуза»,
— «Тренинг лидерства»,
— «Имидж медицинского работника»,
— «Научная организация труда преподавателей, заведующих кафедрами, деканов»,
— «Риски профессионального выгорания и их преодоление» и др.
Концепция развития кафедры предполагает:
— развитие кафедры как подразделения высшего учебного заведения исследовательского инновационного типа, деятельность которого ориентирована на опережающие научные исследования, их определяющее влияние на содержание учебного процесса и инновационный подход к обеспечению устойчивого развития кафедры и Университета в целом;
— активную деятельность кафедры на казахстанском и международном рынках образовательных услуг и научной продукции;
— высокое качество образовательного, научного и методических процессов;
— интеграцию образовательной и научной деятельности по перспективным научно-образовательным направлениям на основе углубления знаний и сохранения научных традиций Университета;
— развитие непрерывного и открытого образования с широким использованием дистанционных форм обучения;
реализацию эффективной системы управления кафедрой на базе принципов системы менеджмента качества.
Учебно-методическое обеспечение
В активе кафедры — созданные ранее впервые в высшем медицинском образовании Республики Казахстан учебные планы и рабочие программы по психологии и педагогике с учетом медицинской специфики и опыта педагогической деятельности слушателей. Преподаватели кафедры постоянно использовали интерактивные, проблемно-ориентированные методы обучения с использованием психологических, психотерапевтических, педагогических технологий.
В рамках академической мобильности магистрант Марданова Ш.С.прошла обучение в Санкт-Петербургском институте психологии и социальной работы.
Научно-исследовательская работа
В настоящее время усиливается научная составляющая деятельности кафедры — решаются проблемы создания медицинской дидактики и методики преподавания учебных дисциплин, синхронизации идей педагогики как науки о воспитании, образовании, обучении, развитии человека на протяжении всей его жизни и андрогогики как теории и практики обучения взрослых.
Ответственный по НИР–Марданова Ш.П[email protected]