Кафедра повышения квалификации профессорско-преподавательского состава медицинских вузов и медицинских колледжей

корпоративный электронный адрес:[email protected]

Уча других, мы учимся сами.                Ж.Жубер

О кафедре

24 декабря 1994 года  в КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова была создана кафедра психологии и педагогики, которая работала  в нескольких направлениях: психолого-педагогическое обучение студентов, аспирантов и повышение психолого-педагогической  квалификации профессорско- преподавательского  состава медицинских вузов и колледжей Республики Казахстан.

 Пройдя  ряд организационных изменений, с марта 2010 года решением Ученого Совета была преобразована в  кафедру повышения квалификации ППС медицинских вузов и медицинских колледжей.

Главными задачами кафедры являются:

— повышение потенциала и раскрытие следующих компетентностей преподавателя высшей школы: социально-организационной, психолого-педагогической, методической, коммуникативной, информационно-компьютерной, креативной;

— внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, ориентированных на профессиональное и личностное развитие преподавателей;

— повышение научно-методической квалификации преподавателей различных категорий (ассистент, доцент, профессор) с учетом специфики их профессиональной деятельности;

— обобщение и распространение передового опыта преподавания.

Состав кафедры

Ф.И.О. сотрудника Должность E-mail
1 Лактионова Светлана Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент заведующий кафедрой [email protected]
2 ТаубаеваШаркульТаубаевна – доктор педагогических наук, профессор профессор [email protected]
3 БулатбаеваАйгульАбдимажитовна – доктор педагогических наук, профессор профессор [email protected]
4 КожамжароваКуляшОмирзаковна – магистр психологических наук старший преподаватель [email protected]
5 МардановаШолпанСапаровна–магистрант 2-го года обучения Старший преподаватель [email protected]

  Циклы для разных категорий слушателей:1

— «Базовые  компетенции преподавателей медицинских вузов и колледжей»,

— «Психолого-педагогическое мастерство  преподавателя»,

— «Профессионализм в медицинском образовании»,

— «Психолого-педагогические основы деятельности социального работника в условиях ПСМП»,

— «Педагогика и психология высшего образования»,

— «Основы коммуникативной компетентности преподавателя медицинского колледжа и вуза»,

— «Тренинг лидерства»,

— «Имидж медицинского работника»,

— «Научная организация труда  преподавателей, заведующих кафедрами, деканов»,

— «Риски профессионального выгорания и их преодоление» и др.

Концепция развития кафедры предполагает: 

— развитие кафедры как подразделения высшего учебного заведения исследовательского инновационного типа, деятельность которого ориентирована на опережающие научные исследования, их определяющее влияние на содержание учебного процесса и инновационный подход к обеспечению устойчивого развития кафедры и Университета в целом;

— активную деятельность кафедры на казахстанском и международном рынках образовательных услуг и научной продукции;

— высокое качество образовательного, научного и методических  процессов;

— интеграцию образовательной и научной деятельности по перспективным научно-образовательным направлениям на основе углубления знаний и сохранения научных традиций Университета;

— развитие непрерывного и открытого образования с широким использованием дистанционных форм обучения;

реализацию эффективной системы управления кафедрой на базе принципов системы менеджмента качества.

Учебно-методическое обеспечение

В активе кафедры  — созданные  ранее впервые в  высшем медицинском образовании Республики Казахстан учебные планы и  рабочие программы по психологии и педагогике с учетом медицинской специфики и  опыта педагогической деятельности слушателей. Преподаватели кафедры  постоянно  использовали  интерактивные, проблемно-ориентированные методы обучения с использованием психологических, психотерапевтических, педагогических технологий.

2Международное сотрудничество

В рамках академической мобильности магистрант Марданова Ш.С.прошла обучение в Санкт-Петербургском  институте психологии и социальной работы.

Научно-исследовательская работа

В настоящее время усиливается научная составляющая деятельности кафедры —  решаются проблемы создания медицинской дидактики и методики преподавания учебных дисциплин, синхронизации идей педагогики как науки о воспитании, образовании, обучении, развитии человека на протяжении всей его жизни и андрогогики как теории и практики обучения взрослых.

Ответственный по НИРМарданова Ш.П[email protected]

 

Поисковые слова:

Запись опубликована в рубрике Кафедра повышения квалификации профессорско-преподавательского состава медицинских вузов и медицинских колледжей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.